-
На свете много профессий и все они важны для общества в силу своих особенностей. А еще есть люди, которых условно можно разделить на 2 категории. Первая из них — это те, кто раз и навсегда остается верным своей выбранной профессии. Вторых называют в народе «попрыгунчики» — они всегда в поиске нового занятия, новых коллективов и должностных обязанностей. Шамшидена Жалеловича Иманбаева можно с уверенностью отнести к первой категории.
Свое родное село Казахстан Ишимского сельского округа он узнал уже будучи взрослым мужчиной. Дело в том, что родившись в дружной и трудолюбивой семье механизатора и домохозяйки, он в возрасте полутора лет переехал в Жаксы. Его трудовую биографию можно уложить в несколько строк – родился, окончил школу, служба в армии, водитель Жаксынского автотранспортного предприятия, более знакомого населению как АТП -19 «Транссельхозтехника». Но это в том случае, если оценивать ситуацию с позиций сегодняшнего дня, а ведь известно, что большое всегда состоит из фрагментов. Так и жизнь нынешнего пенсионера, чья биография наполнена интересными и незабываемыми событиями.
Жизнь в многодетной семье во все времена была наполнена внутрисемейными обязанностями – старшие присматривали за младшими, а те, в свою очередь, словно губка, впитывали в себя национальные обычаи и семейные традиции. Когда Шамшиден окончил 8 классов, настало время раннего взросления, ведь нужно было помогать родителям. Парень устраивается грузчиком на межрайонную торговую базу и продолжает учиться в вечерней школе. А еще учится на курсах автошколы, которыми руководил Иван Иванович Талдыкин – строгий, но справедливый наставник для сотен своих бывших выпускников.
А потом была военная служба в рядах советской армии, которая проходила в автомобильном батальоне в подмосковном военном округе – вместе с сослуживцами способствовал строительству столицы Советского Союза —- доставлял к строительным объектам кирпичи, раствор, бетонные плиты, песок, щебень, пиломатериалы.
Жизнь «на гражданке» началась с устройства на работу в АТП-19 в качестве водителя. Опыт уже был, желание работать присутствовало, коллектив молодого водителя вполне устраивал. Вот только «крутить баранку» хотелось на современном и исправном автомобиле. Но уж такова была негласная практика на предприятиях автотранспорта, что молодых чаще всего направляли на ремонт, а порой и на восстановление машин после аварий. Логика здесь простая – если есть у человека терпение и стремление доказать начальству свои серьезные намерения занять достойное место среди водителей, то нужно было эти качества доказывать практически. Вскоре на предприятие поступили 2 новых цементовоза на базе автомобиля ЗИЛ – 130 с полуприцепами. Их распределили между Шамшиденом Иманбаевым и Виктором Редикоп. С этих пор они стали по-настоящему друзьями и многолетними напарниками, потому как их чаще всего отправляли в рейсы вместе. А объездили они практически весь Казахстан, да и соседнюю Российскую Федерацию не обделяли вниманием – перевозили в основном сельскохозяйственную технику, а бывало и строительные материалы, да и кондитерские изделия привозили в Жаксы. Памятным для Ш. Иманбаева выдался 1982 год, когда его неожиданно пригласили в райком партии и Василий Георгиевич Ступников в торжественной обстановке вручил передовому водителю высокую государственную награду орден «Знак Почета». Это событие стало важным для всего коллектива! А через 6 лет был награжден значком ЦК ВЛКСМ «Золотой колос».
Добрыми словами вспоминает орденоносец своего директора:
— Много лет проработал под руководством уважаемого в районе в те годы и сегодня Бахыта Исмаиловича Тажетдинова. С ним я начинал свою водительскую биографию и до сих пор благодарю его за жесткий спрос с каждого работника предприятия. Не скрою, бывало, обижались на него за такой подход. Но дальнейшая жизнь подтвердила его правоту. Огромное ему спасибо за человечность и справедливость! Он многим дал путевку в жизнь.
А еще Шамшиден Жалелович в подробностях вспоминает день, с которого и началась его водительская биография. Мальчишек часто привлекает техника. Будучи учеником 7 -
класса впервые сел за руль грузового транспорта, закрепленного за старшим другом Кабыкеном Сакишевым. Они выехали в степь, поменялись местами в кабине. Не скрывая волнения, подросток завел двигатель, переключил коробку передач, и нога плавно надавила на педаль акселератора — «железный конь» покорно тронулся. Счастью не было предела! Именно тогда появилось желание посвятить свою жизнь транспорту. Так оно и случилось.
Ушли в прошлое дальние рейсы, долгожданные встречи с семьей и традиционные собрания в «красном уголке» предприятия по случаю профессионального праздника автомобилистов – торжественные речи, поздравления, вручение Грамот, вымпелов и памятных подарков передовикам производства. Но память о том времени сохранилась до сих пор.Виталий Петрик. Фото из семейного архива.
Post Views: 559