Железнодорожный транспорт Акмолинской области: рост перевозок и обновление инфраструктуры

 

Железнодорожная сеть Акмолинской области — это один из ключевых транспортных узлов Казахстана. Она обеспечивает связь столицы с крупнейшими регионами страны, играет важную роль в международных грузоперевозках и является основой экономического развития. В 2024 году региональная железнодорожная система показала рост перевозок, провела масштабную модернизацию инфраструктуры и внедрила новые технологии.

За год железная дорога перевезла 30,9 млн тонн грузов, что способствовало социально-экономическому развитию региона. А пассажиропоток способствовал развитию туристического потенциала: 1,1 млн человек выбрали поезда, что на 5,3% больше, чем в 2023-м. И неудивительно — в регионе 55 станций, 10 крупных вокзалов и более 500 подъездных путей, обслуживающих промышленные предприятия и сельхозпроизводителей.

Железнодорожные вокзалы давно требуют обновления, и этот процесс уже начался. Совместно с Министерством транспорта прорабатывается капитальный ремонт девяти вокзалов, среди которых Кокшетау, Щучинск, Атбасар, Макинск и другие. Ведется разработка проектно-сметной документации для вокзалов Кокшетау и Вишневка. Модернизация вокзального комплекса областного центра повысит архитектурную привлекательность города и способствует увеличению пассажиропотока.

Акмолинская область по праву гордится своими земляками, которые десятилетиями трудятся на железной дороге. Здесь работают не просто отдельные специалисты, но и целые семьи, передавая опыт и профессию из поколения в поколение. Среди них – семьи Сулейменовых и Нуртазиных из Кокшетау, Жанбербаевых из Аккольского района, Сарсембаевых из Есильского района, Сатликовых из Шортандинского района, Аркеновых из Астраханского района и многие другие.

 

 

 

Первый заместитель акима

Акмолинской области

Ельдос Рамазанов

By admin

Читайте также