Вопрос ответ
- Купила в дорогом магазине футболку. Постирала ее в соответствии с указаниями на ярлыке, а она полиняла так, что надеть теперь невозможно. В магазине мне сказали, что они не знают, как я ее стирала и что с ней делала, поэтому возвращать деньги мне не будут. Как мне поступить в такой ситуации?
В этом случае решающее слово будет за экспертом, который может определить, действительно ли краситель оказался не стойким, и если это на самом деле так, то эта вещь считается с производственным дефектом. В таком случае магазин обязан вернуть деньги, причем не только за саму футболку, но и за экспертизу.
- Законно ли предупреждении продавцов, что магазин не примет обратно купленный на распродаже товара, даже если он окажется ненадлежащего качества?
Такое предупреждение противоречит закону. Согласно п. 4 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который продавцом (изгото-вителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым п. 2 ст. 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца изготовителя) от ответственности или об ее органичении недействительно.
- Приобрела сотовый телефон в кредит. Срок внесения первоначального взноса наступает через две недели. Но в товаре уже проявился недостаток, в связи с чем я его сдала обратно в магазин. При сдаче поставила вопрос о растрожнии договора купли-продажи. Продавец заверил меня, что сам оборатился в банк для расторжения договара кредитования. Как правильно поступать в этой ситуации?
В подобной ситуации во избежание неприятных эксцессов не следует слепо доверять действиям продавца. Договор кредитования был заключен между двумя сторонами: вами, как потребителем, и банком, как кредитором. Значит, его расторжение возможно только по инициативе одной из указанных сторон. Поэтому вам необходимо самостоятельно обратиться в банк с письменным заявлением на имя управляющего, в котором поставить вопрос о расторжении договора кредито-вания в связи с расторжением договора купли-продажи и приложить акт возврата товара между магазином и вами. Только в этом случае вы сможете подтвердить факт уведомления банка о своем намерении расторгнуть договор кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи. Кроме того, следует помнить, что заявление необходимо оформлять обязательно в двух экземплярах, отдавать под роспись либо направлять заказным письмом с уведомлением.
- Купила в магазине электрический чайник. Включила и пошла в ванну. Когда пришла, то увидела, что чайник не отключился и потом повредил полировку мебели. Могу ли предъявить претензию к продавцу, у которого я купила чайник?
Если вы приобрели некачественный товар, несомненно, вы имеете право, в соответствии с п.1 ст. 31 Закона РК «О защите прав потребителей», расторгнуть договор купли-продажи чайника и вернуть уплаченную за него сумму. Кроме того, вы можете сделать экспертизу вашего имущества.
Если экспертиза подтвердит факт причинения вреда вашему имуществу чайником, то вы имеете право и на возмещение вреда, причиненного некачественным товаром.
- Подлежит ли обмену или возврату компьютерный диск с играми, если он в рабочем состоянии, но с большими системными требованиями, а мой компьютер слабоват для него? Продавец не предупредил и не спрашивал о системных требованиях моего компьютера.
На основании пп. 4 п. 1 статьи 25 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец обязан предупредить покупателя обо всех свойствах товара, из-за которых товар может не подойти покупателю. А на основании п. 1 статьи 30, если еще не прошло 14 дней со дня покупки диска, и он сохранил товарный вид, продавец обязан вернуть стоимость товара и забрать проданный экземпляр обратно.
- 6. Приобрел в магазине угловой диван. Через месяц обнаружил, что края дивана полиняли и стали красными (раньше они были светло-голубые). По телефону заявил о браке. После повторной заявки, через месяц, сотрудники магазина забрали диван, но ткань не поменяли и не почистили. Закончить работы обещали, как только появится ткань. Могу ли я требовать новый диван или отказаться от этого. При продаже остался только договор, а чек в магазине обещали предоставить позже.
В данной ситуации в установленный срок недостатки не были устранены. В соответствии со ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене, продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) — в течение тридцати календарных дней с момента предьявления соответствующего требования.
При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. Потребитель вправе предъявить иные требования, в частности, потребовать расторжения договора либо возврата денежных средств, а при наличии убытков, потребовать их возмещения продавцом или изготовителем. +
- B аптеке фармацевт дал из рецепта один препарат неправильно (вместо «омарон» дал «омакор»), разница в цене — в 15 раз. Есть ли возможность вернуть обратно лекарство?
Согласно п.1 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» лекарственные сред-ства обмену и возврату не подлежат. Также не подлежат возврату:
1) изделия медицинского назначения;
2) нательное белье;
3) чулочно-носочные изделия;
4) животные и растения;
5) метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажные и гардинные полотна, меха искусственные, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьмы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багеты, пленки, клеенки. +
- Купила в обувном магазине сапоги. При оплате кассир посоветовала мне приобрести водоотталкивающий крем для защиты кожи. Я уточнила, подходит ли он для моих сапог, и, получив утвердительный ответ, сказала: «Давайте!» Но когда пришла домой и обработала сапоги этим кремом, на них остались ужасные пятна. Носить такую обувь нельзя. Могу ли я обменять испорченные сапоги на другие или потребо-вать, чтобы мне вернули деньги? Чеки на сапоги и крем у меня есть.
Чтобы установить причину образования жирных пятен на сапогах, необходимо провести экспертизу. Если она покажет, что некачественной была именно кожа сапог, значит, вам продали товар с недостатками. Если обувь была испорчена из-за того, что крем для обуви оказался просроченным или вообще некачественным, вы имеете право требовать компенсации причиненных убытков, то есть возврата стоимости сапог и крема. Но возможно, сапоги, и крем были качественными, просто крем не подходил к данной обуви. В этом случае вам предостваил ненадлежащего информацию. И это тоже может стать основанием для подачи претензии по ст. 25 Закона РК защите прав потребителей». В любом случае на основании заключения экспертов вы должны подать претензию в магазин и заявить о своих требованиях. Магазин и заявить о своих требованиях. Магазин вправе провести экспертизу за свой счет.
Если подтвердится, что крем не подходит к данной обуви, магазин обязан вернуть вам деньги за оба товара. Если гарантийный срок не установлен или уже истек, вы должны самостоятельно провести экспертизу. Если она окажется в вашу пользу, магазин обязан компенсировать все расходы. +
- Вправе ли я присутствовать на экспертизе товара?
В законе нет запрета на участие при проведении экспертизы, из чего следует, что потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако при разбирательстве в суде если назначается экспертиза, то с заявлением следует обратиться в суд. +
- Приобрели замороженную рыбу. После оттаивания оказалось, что она испорчена. Что делать?
Вам следует обратиться к продавцу, предъявить чек и потребовать замены на доброкачественную рыбу либо возврата уплаченных за товар денег.